Рекомендации

10.02.2021

Методические рекомендации

по окончанию реализации проекта 2018 год

Используемые методики по  каждой группе:

В группе 1 и группе 2 (взрослые) были применены сочетание последовательного и параллельного методов обучения основным спортивным способам плавания, которые расширяют диапазон двигательных умений, координационных способностей и ускоряют процесс освоения техники плавания, а также были применены: работа по индивидуальным планам, постепенное увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия.

В группе 3 (дети) были использованы следующие методики: постепенное увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия.

Для коррекции двигательных ошибок наиболее эффективными оказались методические приемы на суше: имитационные упражнения перед зеркалом, подготовительные и подводящие упражнения, развитие мышечной силы, подвижности в суставах, были использованы двигательные ориентиры и образы, объяснение, оценка, индивидуальное исправление двигательных ошибок, были специально подобранны игры на воде, в процессе обучения больше внимания уделялось наглядному методу. Была установлена типовая последовательность обучения элементам техники спортивных способов плавания. Обучение способу кроль на груди, кроль на спине, брасс начиналась с разучивания движений руками и дыхания.

Так же был применен игровой метод для создания положительного эмоционального фона занятий и поддерживающие  средства, увеличивающих площадь опоры (круг, лопатка).

 

Характеристика группы в целом, что было в начале и что стало.

В группе 1 и группе 2 (взрослые):

 анализ проведенного тестирования физического развития и двигательных умений и навыков в экспериментальных группах для лиц с ограниченными возможностями в МБОУ ДО «ДЮСШ» показал следующее:

при входном мониторинге в сентябре месяце были показаны следующие результаты  у взрослых по видам:

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) (за 1 мин) =    220 (раз)

Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами=   -32(раза)

Плавание без учета времени (м)= 229 (м)

В  декабре месяце, по сравнению с сентябрем, мы видим следующее:

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) (за 1 мин) = с 220 (раз) увеличилось до 241 (раз)

Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами =   с -32 (см) уменьшилось до – 12 (см)

Плавание без учета времени (м)=  с 229 (м) увеличилось до 286 (м)

 

В группе 3 (дети):

 анализ проведенного тестирования физического развития и двигательных умений и навыков в экспериментальных группах для лиц с ограниченными возможностями в МБОУ ДО «ДЮСШ» показал следующее:

При входном мониторинге в сентябре месяце  у детей были показаны следующие результаты по видам:

Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (кол-во раз)= 63 (раз)

Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами=   -8 (см)Хочу такой сайт

Плавание без учета времени (м)= 100 (м)

В  декабре месяце мы видим следующее:

Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (кол-во раз)= с 63 (раз) увеличилось до 87 (раз)

Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами = с - 8 (см)  до 0 (см)

Плавание без учета времени (м)= со 100 (м) увеличилось до  158 (м)

Наблюдается динамика в сторону увеличения гибкости, выносливости, силы и у взрослых, и у детей, это можно увидеть по результатам тестов.

 

В  группах 1 и 2 (взрослые) обладали всеми необходимыми навыками для занятий плаванием, но в силу своих возрастных изменений плавательную нагрузку дозировали по длительности и интенсивности, прежде всего по изменениям ЧСС. При этом следовало учитывать, что с возрастом ЧСС при выполнении работы максимальной мощности снижается и уменьшается способность вырабатывать достаточно высокую частоту импульсов. Частота сердечных сокращений при максимальной нагрузке в зависимости от возраста будет: в 40 лет - 182 в 1 мин, в 45 - 176, в 50 - 171, в 55 - 165, в 60 - 160, в 65 - 153, в 71 - 80 лет - 145 в 1 мин.

Для пожилых людей оздоровительный эффект занятий плаванием проявляется выраженным улучшением самочувствиям, нормализацией сна, значительным повышением работоспособности, плавание создает мышечный корсет, закрепляющий позвоночный столб в естественном положении или близком к нему.

Тренировка при больших величинах ЧСС оказалась малоэффективной, так как быстро приводила к утомлению и не была достаточно длительной, чтобы в полной мере способствовать развитию функциональных способностей сердца. Для лиц старших возраста, страдающих нарушениями деятельности сердечно-сосудистой системы, тренировочные занятия при высоких показателях ЧСС могли привести к различным предпатологическим и патологическим состояниям.

В группе 3 (дети) в начале занятий оказалось, что большинство детей уже имели навыки плавания и бала проведена работа по обучению стилям плавания, применены различные методики, что привело к  хорошим показателям.

 

Приобретенные навыки или отработанные, возникшие сложности.

Занятия плаванием создают благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы, поскольку в воде физические нагрузки происходят в антигравитационных условиях при отсутствии статического напряжения – уменьшается периферическое сопротивление стенок сосудов, нормализуется сердечный ритм, снижается артериальное давление, данное мы можем увидеть из представленного медицинского заключения.

При плавании повышается эластичность ткани легких, “тренируются ” бронхи и альвеолы, увеличиваются показатели ЖЕЛ, абсолютная и относительная величина показателя МПК, увеличивается подвижность грудной клетки. Обучение правильному дыханию (длительный выдох в воду) во время выполнения упражнений обеспечивает хорошую физическую работоспособность, а также снижает артериальное давление.

Во время плавания человек находится в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат, снижая давление на него веса тела; создает условия для коррегирования нарушений осанки.

Плавание оказывает уравновешивающее действие на нервную систему – снижает возбудимость и раздражительность.

Обучение в глубоком и мелком бассейне выявило следующие особенности: в мелком бассейне быстрее решаются задачи по обучению погружению, дыханию, скольжению на груди; в глубоком — по обучению всплыванию и технике скольжения на спине. При обучении спортивным способам плавания в глубоком и мелком бассейнах различий в сроках усвоения учебного материала не прослеживается.

Целенаправленное и рациональное построение обучения различным способам плавания, сопряженное с развитием физических качеств и координационных способностей, коррекцией и компенсацией двигательных нарушений, оказало положительное влияние не только на приобщение  к полезной для здоровья деятельности, но и существенно изменило их физический статус.

 

Возникшие сложности:

1.              Для отработки необходимых навыков и закрепление результатов представленных в заключениях (медицинское, тестирование) необходимо увеличение продолжительности программы, не менее 6 месяцев.

2.              Для улучшения и закрепления результатов, необходимо специализированное оборудование, которое будет работать в комплексе развития физических навыков, развитие мускулатуры, что является незаменимым при ликвидации последствий травм и при заболевании ОДА.

3.              Одной из проблем встала, погружение в чашу бассейна, в связи с неприспособленностью спуска (поднятия) под данную категорию людей.

4.              Определенную проблему создает не приспособленность помещений, при раннем вводе в эксплуатацию, для инвалидов колясочников, а желание посещаемость данной категории имелось.

   
Рекомендации адаптивная физкультура.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».